Логотип как история искусства
Вы смотрели старый фильм про кита «Моби Дик»? А любите зерновой кофе? Какая тут связь?
Очень даже прямая. Если помните, в фильме был помощник капитана Старбек на судне «Пекод». Даже если не помните, ничего страшного. Суть в ином.
Однажды учитель истории, учитель английского языка и писатель решили открыть магазинчик и назвать его в честь судна - Пекод. Торговать они хотели зерновым кофе, чаем и специями.

Название никак не клеилось к магазинчику, потому они решили не отходить далеко от любимого фильма и назвать магазин в честь Старбека.

Дело стало за логотипом. И тут на арену вышел учитель истории (что вызывает во мне особую гордость, я ведь окончила исторический факультет). Он предложил поддержать морскую тематику и логотип сделать в виде средневекового геральдического знака Мелюзины.

Ниже - то, как художники видели загадочную Мелюзину.
Мелюзина с горном. Деревянная потолочная панель. 1109 - 1114 гг.

Романская церковь Св. Мартина, Зилис, Швейцария.
Обнаружение секрета Мелюзины. Гиллебер де
Мец, ок. 1410. Французская Национальная Библиотека.
Юлиус Гюбнер "Прекрасная
Мелюзина", 1844.

Национальный
музей в Познани.
Мелюзина была кельтской феей. И её изображали женщиной-змеёй или женщиной с русалочьими хвостами. По легенде Мелюзина влюбилась в простого смертного, но строго-настрого ему приказала никогда не смотреть на неё по субботам, когда она представала в зверином облике и мылась.

Но тот засомневался в жене, ослушался, да и проболтался при всем честном дворе об увиденном дополнении к жене в виде рыбьего хвоста. И Мелюзина превратилась в дракона и бросила недоверчивого мужа. Не напоминает сказку о царевне-лягушке? Правда, конец здесь не счастливый. Но у троицы из магазина напротив всё получилось.


Основатели
Старбакс

(слева
направо):

Зев Сигл,

Джерри
Болдуин

и Гордон
Боукер
Думаю, вы уже стали догадываться, какую роль сыграла кельтская фея для трех начинающих предпринимателей. Её образ теперь красовался на логотипе магазина!

Спустя 16 (!) лет, а если брать сегодняшний день, то 30 лет назад, магазин купил владелец кофеен и создал прекрасный альянс – там-дам! – всем известный Starbucks (Старбакс)! Зеленую обводку и звездочки на ней логотип получил от владельца кофеен. А русалка Мелюзина так и осталась в середине круга. Правда, следом за модой, она постройнела и лишилась пупка. ))
Развитие логотипа starbacks
В итоге, логотип сети кофеен стал так популярен, что даже само название ему стало не нужно. Так осталась одна Мелюзина, которая своим видом напоминает нерадивым мужьям: верьте жёнам, перестаньте ревновать и выпейте чашечку кофе для успокоения.
К слову, Старбакс мне нравится еще и политикой экологичности: они производят компост, экономят воду, занимаются переработкой отходов и покупают зерна только у этичных с точки зрения экологии фермеров. Также они отчисляют большие суммы в благотворительные фонды по поддержке детей стран Третьего мира.

И ещё напоследок: Лучано Паваротти и Пол Маккартни выпускали свои альбомы под брендом Старбакс. Потому что Старбакс – не только кофе, но и музыкальная и кинокомпания.

Я обожаю такие истории компаний, которые каждый день встречаются нам по пути. Ведь тогда кофейня обретает смысл, историю и легенду, ради которой только стоит полюбить кофе.

А в вашем городе есть Старбакс? Любите ли вы их кофе?
25 ИЮЛЯ / 2018

Рекомендую также почитать
Made on
Tilda